Утвержден
приказом ГКП на ПХВ «ГП №14»
Управления здравоохранения г.Алматы
от «05» января 2017 года №1
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
КГП на ПХВ «Городская поликлиника №14»
на 2017-2021г.г.
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 1.1. Миссия....................................................................................... ................. 1.2. Видение...................... .................... ............................................................ 1.3. Ценности и этические принципы...........................................................
РАЗДЕЛ 2. Анализ текущей ситуации «ГП № 14» УЗ г.Алматы ..................... 2.1. МатрицаSWOT-анализ........................................................................... 2.2. Стратегии, разработанные на основе данныхSWOT-анализ......... 2.3. Пути достижения цели и перспективы развития поликлиники..... 2.4. Анализ управления рисками...................................................................
РАЗДЕЛ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы....................................................................................................... 3.1. Стратегическое направление 1 – Повысить доходность медицинских услуг (финансы).......................................................................... 3.2. Стратегическое направление 2 – Повысить имидж поликлиники (клиенты).............................................................................................................. 3.3. Стратегическое направление 3 – Развитие кадрового потенциала поликлиники (обучение и развитие персонала)........................................... 3.4. Стратегическое направление 4 – Построить эффективную систему управления поликлиникой (внутренние процессы)....................................
РАЗДЕЛ 4. Необходимые РЕсурсы........................................................... |
Раздел 1. Миссия и видение
Миссия
Дарить здоровье, надежду и благополучие с заботой о каждом пациенте.
Видение ГКП на ПХВ « Городской поликлиники №14» – это динамически развивающаяся медицинская организация, гарантирующая пациентам качество, надежность и безопасность медицинских услуг, основанных на лучших традициях отечественной медицины в сочетании с передовыми достижениями мировой медицинской науки и практики.
Ценности поликлиники:
-Командный дух- солидарная ответственность за конечные результаты деятельности поликлиники;
- Новаторство - создание условий для проявления творческих способностей и талантов человека;
- Профессионализм - постоянная работа по совершенствованию и улучшению профессиональных знаний;
-Наставничество - передача опыта и прививания культуры труда и корпоративных ценностей;
- Уважение достоинства личности - прав и свободы человека
Этические принципы:
1) Информирование пациента о состоянии его здоровья;
2) Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав;
3) Уважение человеческого достоинства пациента;
4) Принцип - прежде всего - не навреди;
5) Право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него;
6) Право пациента на качественную и своевременную медицинскую помощь (дистрибутивная справедливость);
7) Сострадание к умирающему больному;
8) Обязанность хранить профессиональную тайну;
9) Профессиональная компетентность;
10) Уважение к своей профессии
11) Уважительное отношение к коллегам;
12) Участие в медико-санитарном просвещении населения.
Раздел 2.Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)
Таблица1- Матрица SWOT- анализа
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Пациенты |
1. Внедрение электронной регистратуры «Регистратура без очередей». 2. Информированность прикрепленного населения о ГОБМП, гарантирующий гражданам право на квалифицированную бесплатную медицинскую помощь. 3. Проведены мероприятий для адаптации инвалидов- установлены все знаки, для доступности получения медицинской помощи людям с ограниченными возможностями.
|
1. Большая миграция населения. 2.Низкий уровень подготовки ВОП среди выпускников медицинских вузов.
|
Процессы |
1. Своевременное оказание экстренной и неотложной помощи. 2. 100% компьютеризация кабинетов
|
1. Улучшение материально- технической базы. 2. Отсутствие интеграции информационных систем. 3. Централизация лаборатории-создание Пунктов забора крови.
|
Обучение и развитие |
1.100% обучение сотрудников на повышение квалификации согласно плана . 2. Обучение за счет государственных программ 3.Обучение сотрудников с привлечением зарубежных специалистов. |
1. Отсутствие необходимых циклов, дорогие циклы обучения для полной укомплектованности поликлиники. |
Финансы |
1 Более прозрачная оплата ДКПН сотрудникам. 2. Увеличение дифференцированной оплаты сотрудникам за достижения.
|
1.Не платежеспособность населения и низкий спрос на платные услуги.
|
|
Возможности |
Угрозы |
Пациенты |
1. Обеспечение доступности, качества, безопасности и эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники. 2. Возросшая информированность пациентов. 3. Рост ответственности граждан. 4.Доступность в качественных услугах, лекарственных препаратах, которые имеют большую эффективность. 5. Укомплектованность узкими специалистами. 6. Обеспеченность оборудованием. |
1. Высокая потребность в специалистах. 2.Недостаточная ответственность населения за свое здоровье, в плане вакцинации. 3.Низкий материальный уровень населения, существуют ограничения в продуктах питания. 4.Высокий процент приезжего, мигрирующего населения. 5. Низкая заработная плата ведет к текучести молодых специалистов. 5. Угроза завоза особо опасных и других инфекционных заболеваний из-за рубежа
|
Процессы |
1.Внедрена система электронного здравоохранения, объединяющая информацию о состоянии здоровья каждого гражданина. Внедрение электронных медицинских карт. 2. Дальнейшее совершенствование автоматизации процессов 3.Повышение эффективности межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья, в первую очередь государственных, общественных и бизнес-структур. |
1. Текучесть медицинских кадров в связи с недостаточными мерами социальной поддержки медицинских работников. 2.Создание конкурентной среды с частными медицинскими центрами. |
Обучение и развитие |
1. Обучение руководителей подразделения менеджменту и поэтапный переход на новые технологии управления, с использованием информационных систем 2.Совместная деятельность с кафедрами ведущих ВУЗов. |
1 Низкий уровень подготовки ВУЗами молодых специалистов.. 2.Недостаток навыков и знаний у медицинского персонала в области менеджмента и медицинского маркетинга. |
Финансы |
1.Устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета. 2. Развитие государственно-частного партнерства 3. Развитие страховой медицины 4.Повышение финансовой заинтересованности в результатах труда за счет введения дифференцированной оплаты труда и СКПН. |
1. Рост цен поставщиков услуг и расходных материалов. 2. Низкий уровень оплаты труда, отсутствие жилья, низкая социальная защищенность и престиж медицинской профессии.
|
2.2 Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа
(Таблица 2)
|
СИЛЫ КОМПАНИИ(S) |
СЛАБОСТИ КОМПАНИИ(W) |
ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O) |
SO-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы реализовать возможности внешней среды |
WO-стратегии Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости |
Расширение масштабов работы с клиентами, дальнейшее предоставление информационных методов оказания качественных медицинских услуг.
Активный поиск дополнительных источников укрепления материально-технической базы и возможностей расширения услуг.
|
Через повышение доходности организации увеличить средства на подготовку специалистов с использованием внутренних кадровых ресурсов.
|
|
УГРОЗЫ СРЕДЫ (T) |
ST-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы избежать угроз среды |
WT-стратегии Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (стратегия оборонительного типа) |
За счет экономии средств, бережливого отношения применение методик для установки надбавки специалистам. Дальнейшее наращивание кадрового потенциала.
|
Низкий уровень подготовки ВОП среди выпускников медицинских вузов. |
2.3 Пути достижения цели и перспективы развития поликлиники
- Выполнение и улучшение индикаторов, указанные в меморандуме заключенного между Управлением здравоохранения города Алматы и ГКП на ПХВ ГП №14:
- Обучение вопросам менеджмента, экономики здравоохранения и принципов маркетинга для административного персонала;
- Использование принципов приоритетных направлений Государственной программы «Денсаулык» в практической медицине.
- рациональное использование финансовых ресурсов и совершенствование материально-технической базы.
- Мотивация сотрудников с использованием методики дифференцированной оплаты труда, систематическим обучением и повышением квалификации сотрудников поликлиники, формированием в коллективе корпоративной культуры, как важного стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели.
- Проведение широкой разъяснительной работы среди обслуживаемого населения по формированию здорового образа жизни и солидарной ответственности граждан за свое здоровье.
- Совершенствование работы службы поддержки пациентов и внутреннего аудита, принятие всех необходимых мер, направленных на достижение ключевых целевых индикаторов.
- Повышение квалификации и категорированности медицинского персонала.
- Повышение конкурентоспособности поликлиники для привлечения населения.
- Обеспечить доступности социальной аптеки на базе поликлиники.
- Модернизация материально-технической базы
2.4. Анализ управления рисками
Наименование возможного риска |
Цель, на которую может повлиять данный риск |
Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками |
Запланированные мероприятия по управлению рисками |
Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками |
Причины неисполнения |
Низкий престиж специальности ВОП особенно среди выпускников медицинских вузов. |
Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболевании |
Отток пациентов более опытным специалистам |
1. Проводить обучение на местах 2. Наставничество |
|
|
Увеличение конкуренции среди поставщиков медицинских услуг |
показатели финансовой деятельности |
Низкое выполнение средств внебюджета |
Своевременно провести маркетинговое исследование, учесть конкурентов |
Маркетинговое исследование |
Выполняется, нет специалиста по маркетингу в мед.организации |
Дальнейшее повышение тарифов на коммунальные услуги |
показатели финансовой деятельности |
Невозможность экономии средств, выделенные на коммунальные расходы |
Своевременно учесть и внести в план развития коэффициент по повышению тарифов на комм.услуги |
Разработанный план развития |
выполнено |
Недостаток навыков и знаний у медицинского персонала в области менеджмента и медицинского маркетинга |
показатели финансовой деятельности |
Недовыполнение гос.заказа |
Обучение сотрудников принципам менеджмента и мед.маркетинга |
План Повышения квалификации |
Выполнено |
Низкое восприятие населения информационного материала |
показатели финансовой деятельности |
Недовыполнение гос.заказа |
Правильное планирование госзаказа. Своевременно информировать население через сайт поликлиники, СМИ и т.д. |
План гос.услуг |
Выполняется |
Раздел3.
3.1 «Стратегическое направление, цели и целевые индикаторы »
Совершенствование управления и финансирования поликлиники
№ |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Источник информации |
ответственные |
Факт текущего года |
План (годы) |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||||||
1 |
Показатель обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг |
% |
Стат. данные |
Врач аудит |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2 |
Увеличение потребления стационарозамещающей помощи. |
Число койко- дней на 1000 нас |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
185,7 |
185,7 |
188,5 |
190,5 |
195,9 |
199,9 |
|||||
3 |
Снижение количества вызовов с хроническими заболеваниями в часы работы поликлиники (с 8 до 20часов) |
На 1000 нас |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
125,0 |
125,0 |
120,0 |
115,0 |
110,0 |
105,0 |
|||||
4 |
Расширить перечень стационарозамещающей помощи для реабилитации |
коек |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|||||
5 |
Внедрение информационных систем |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
50 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|||||
7 |
Охват дифферинцированной системы оплаты труда медицинских работников , ориентированный на конечный результат |
|
Стат. данные |
экономист |
5% |
5% |
5,2% |
5,4 |
5,6 |
5, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2Совершенствование диагностики ,лечения и реабилитации основных социально-значимых заболеваний
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед.измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт текущего года |
План (годы) |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||||
1 |
Снижение смертности от болезней системы кровообращения |
На 100тыс. нас. |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
51,9 |
18,0 |
18,5 |
18,0 |
17,8 |
17,0 |
||||
2 |
Снижение смертности от онкологических заболеваний |
На 100тыс. нас. |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
18,3 |
42,2 |
42,0 |
41,5 |
41,0 |
40,0 |
||||
3 |
Снижение смертности от туберкулеза |
На 100тыс. нас. |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
0 |
3,9 |
3,6 |
3,2 |
2,2 |
2,0 |
||||
4 |
Снижение заболеваемости туберкулезом |
На 100тыс. нас. |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
20,3 |
20,0 |
19,8 |
19,0 |
18,5 |
18,0 |
||||
5 |
Увеличение удельного веса злокачественных новообразований, выявленых на 1-2стадии |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
36,3 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,,5 |
60,0 |
||||
6 |
Обоснованность в специализированной медицинской помощи, оказанной в форме консультативно-диагностической помощи |
услуги |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
19727,9 |
19727,9 |
21100,0 |
22586,5 |
24167,5 |
25859,2 |
||||
7 |
Увеличение удельного веса дневного стационара и стационара на дому |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
92,3 |
92,3 |
95,0 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
||||
8 |
Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В
|
абс |
Стат. данные |
Зав. спец. помощи |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||
9 |
Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом А |
абс |
Стат. данные |
Зав. спец. помощи |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
||||
10 |
Обучение специалистов принципам безопасного материнства,интегрированное ведение болезней детского возраста |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
11 |
Увеличение % постановки беременных женщин на учет в сроке до 12 недель. |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
85,8 |
85,8 |
86,5 |
86,8 |
87,0 |
87,5 |
||||
Цель.Повышение конкурентоспособности организации |
||||||||||||||
1 |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления медицинской помощи |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
80 |
80 |
82 |
83 |
84 |
85 |
||||
2 |
Лекарственное обеспечение социально значимой группы населения |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
30 |
30 |
33 |
35 |
38 |
40 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Развитие непрерывного обучения и повышения квалификации специалистов
№ |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответственные |
Факт тек.года 2017 |
План (годы) |
||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
|
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Снижение текучести кадров |
% |
Ответные данные по кадрам - врачи |
Инспектор по кадрам |
4,5 |
4 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
||||||||
|
|
|
Ответные данные по кадрам - СМП |
|
5 |
4,5 |
4 |
3 |
2,5 |
2 |
||||||||
2 |
Снижение дефицита во врачебных кадрах |
% |
Отчет по кадрам |
ОК |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задачи |
||||||||||||||||||
|
Показатели результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
Повышение квалификации и переподготовка |
% |
План обучения |
ОК |
48,5 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
||||||||
2 |
Увеличение уд.веса врачей, имеющих первую и высшую квал.категорию |
% |
Отчетные данные по кадрам |
Инспектор по кадрам |
45,5 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п.п. |
Наименование целевого индикатора, показателей результатов |
Ед. измерения |
Источник информации |
Ответствен ные |
Факт текущего года |
Периоды |
||||
2017г |
2018г |
2019г |
2020г |
2021г |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3.4 Стратегическое направление: Укрепление здоровья граждан и снижение уровня смертности
|
||||||||||
Цель: Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболевании |
||||||||||
Целевые индикаторы |
||||||||||
1. |
Отсутствие случаев материнской смертности |
На 100 |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Снижение детской смертности% |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Снижение младенческая смертность |
%о |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
2,7 |
2,8 |
2,5 |
2,3 |
2,2 |
2,0 |
4 |
Снижение общей смертности (на 1000 нас.) |
1000нас |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
5,9 |
5,9 |
5,5 |
5,3 |
5,2 |
5,0 |
8 |
Ожидаемая продолжительность жизни |
лет |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
71,9 |
71,9 |
72 |
72,5 |
72,9 |
73 |
Совершенствование подходов к профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни
|
||||||||||
Показатели прямых результатов |
|
|||||||||
1. |
Уровень информированности населения по ведению ЗОЖ(уровень информированности населения о вреде употребления табака, алкоголя) |
% |
Стат. данные |
Врач ЗОЖ |
87 |
87 |
90 |
92 |
94 |
95 |
2. |
Охват населения скрининговыми осмотрами |
% от целе-вой группы |
Стат. данные |
Зав. проф. отд |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия для достижения прямых результатов |
||||||||||
1 |
Мониторинг выполнения скрининговой программы |
% |
Стат. данные |
Зав. проф. отд |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Укрепление материально-технической базы поликлиники |
% |
Бухгалтерия |
Зам. гл. врача по ЛР |
75,3 |
75,3 |
80 |
82 |
85 |
90 |
3 |
Совершенствование работы психологов и социальных работников поликлиники |
% |
Стат. данные |
Зав. проф. отд |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Использование в работе протоколов диагностики и лечения больных на амбулаторном уровне |
% |
Стат. данные |
Зам. гл. врача по ЛР |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел4. «Ресурсы»
№ п.п. |
Ресурсы |
Ед. измерения |
Факт текущего года |
Периоды |
||||
2017г |
2018г |
2019г |
2020г |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: 100% выполнение объема гос. заказа в рамках ГОБМП |
|||||||
|
Финансовые всего, в.т.ч:
|
Тыс тенге |
455394,8 |
455394,8 |
471785 |
504819,4 |
540156,8 |
577967,7 |
1 |
353-039-000-159 «Оказание Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи для обеспечения работы медицинских призывных и приписных комиссий районных и городских военкоматов города Алматы. |
Тыс тенге |
1974,8 |
1974,8
|
2113,0 |
2260,9 |
2419,2 |
2588,5 |
2 |
226-052-102-159 «Оказание стационарозамещающей помощи» населению. |
Тыс тенге |
19727,9 |
19727,9 |
21100,0 |
22586,5 |
24167,5 |
25859,2 |
3 |
226-052-114-159 «Оказание амбулаторно- поликлинический помощи» населению |
Тыс тенге |
365979,1 |
365979,1 |
376119,1 |
402447,4 |
430618,8 |
460762,1 |
4 |
014-011-104«Обеспечение лекарственными средствами и спец продуктами детского и лечебного питания отдельных категорий населения на амбулаторном уровне лечения» |
Тыс тенге |
67713,0 |
67713,0 |
72452,9 |
77524,6 |
82951,3 |
88757,9 |
|
Цель: Укрепление оснащенности материально- технической базы |
|||||||
1 |
Материально-технические всего. |
Тыс тенге |
375837,0 |
375837
|
402145,0 |
430295,8 |
4460416,0 |
492645,6 |
2 |
226-052-114-159 Основные средства |
Тыс тенге |
368251,01 |
394029,01
|
421611,01 |
451123,01 |
482702,01 |
516 491,01 |
|
Цель: Уменьшение дефицита кадров |
|||||||
1 |
Укомплектованность кадрами |
% |
97,8 |
98,0 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Категорийность:
|
% |
38,4 |
38,4 |
40,0 |
45,0 |
48,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
Главный врач Немтина Н.В.